ЗВОНИТЕ: +7 (343) 385-29-05

Какой материал используется для корпуса мотор-редуктора?

Опубликовано:  / Раздел: Общие сведения по редукторам / Просмотров: 377

Качество мотор-редуктора зависит от ряда факторов. Помимо таких параметров как качество и тип передач в редукторе и тип используемого двигателя, материал корпуса также играет определенную роль в определении качества и производительности редуктора.

Типичный мотор-редуктор с алюминиевым корпусом.

Существует несколько распространенных материалов, используемых в корпусах мотор-редукторов. К ним относятся различные алюминиевые сплавы, чугун и нержавеющая сталь. Алюминиевые корпуса отличаются своей технологией изготовления. Некоторые распространенные варианты алюминиевых корпусов - отливка из песка, литье под давлением, постоянное литье под давлением и даже работа из алюминия заготовки.

Другие варианты материалов могут включать чугун и нержавеющую сталь, но также более дорогие варианты, такие как литой цинк и даже литьевый магний. Так, например, чугун является хорошим корпусом общего назначения, тогда как корпуса из нержавеющей стали более подходят для агрессивных сред или когда требуются высокие уровни гигиены. Однако специальные корпуса из нержавеющей стали для промывки пищевых продуктов и напитков могут стоить в два раза больше, чем традиционные и обычные алюминиевые или чугунные корпуса

Другие факторы помимо самого материала также могут определять качество и производительность. Например, толщина материала и арматуры влияет на прочность корпуса мотор-редуктора и, следовательно, его срок службы.

Литые корпуса из чугуна наиболее распространены в изготовлении корпусных деталей. Это связано с хорошими литейными свойствами чугуна, хорошей обрабатываемостью на металлорежущих станках, низкой стоимостью и высокой износостойкостью.

Несмотря на то, что прочность чугуна ниже, чем у стали, этого вполне достаточно для корпусов подавляющего большинства редукторов. Это утверждение основано на том, что редукционные тела обычно являются низковольтными частями, и основным критерием их эффективности является, как уже отмечалось, не прочность, а жесткость, необходимая для обеспечения нормальной работы кинематических пар редукторных двигателей. Существенным недостатком чугуна в качестве материала корпуса является его низкая ремонтопригодность.

Стальные отливки используются только в тех случаях, когда прочность деталей из чугуна недостаточна. Это связано со следующими обстоятельствами.

Литейные свойства стали значительно ниже литейных свойств чугунов. Сталь имеют низкую текучесть, поэтому формы менее заполнены; проявляют большую склонность к сегрегации (образование неметаллических включений в структуре при кристаллизации при охлаждении расплавленного металла) и образование пузырьков; имеют значительную (в 1,5 ... 2 раза большую) усадку. Из-за большой усадки стальных отливок существует очень высокая вероятность деформации и образования усадочных трещин и оболочек. Стальные отливки намного сложнее очистить от пригара. Таким образом, сталь не подходит для отливок сложных конструкций с тонкими стенками, повышенными требованиями к их внешнему виду и точности размеров.

В связи с вышеизложенным отливки корпусов редукторов, которые имеют простую конфигурацию и воспринимают значительные динамические (ударные) нагрузки (например, редукторы горных дробилок, горное оборудование), изготавливаются из стали, так как чугун в таких условиях намного хуже, чем сталь. Стены из стальных литых тел могут быть сделаны намного тоньше, чем чугунные.

Корпуса из алюминиевых сплавов из-за низкой плотности намного меньше весят, чем из стали и чугуна. Такие корпуса легко обрабатываются на станах, а ремонтопригодность с использованием сварки примерно такая же, как чугун. Стенки корпусов из не упрочняемых алюминиевых сплавов должны быть толще, чем чугунные.

Пластмассы, полиамид и композиционные материалы на сегодняшний день являются перспективными. Корпуса из этих материалов, полученные литьем или прессованием в условиях массового производства, являются дешевыми, легкими, достаточно прочными и хорошо подходят для требований современного дизайна.

Корпус редуктора из нержавеющей стали, разработан специально для минимизации загрязнения пищевых продуктов и напитков.